Нашла статейку интересненькую за 2007 год
Можно сколь угодно иронизировать над музыкальными обозревателями различных изданий, стебаться над их творчеством, покрывать жёлтой краской всё написанное ими, но иной раз не мешало бы иметь в виду старую поговорку, гласящую «Нет дыма без огня». «Звёзды», которых то и дело атакуют наши «акулы пера» на предмет интервью, толи со скуки, толи забавы ради, и сами частенько привирают так, что держись.
читать дальшеНе будем углубляться в причины возникновения этих фантазий, которыми журналисты кормят своих читателей, зрителей и слушателей: скорее всего, это в чём-то сродни неофициальному жанру театральных баек. Просмотрев подшивки различных музыкальных изданий за последние семь – восемь лет, мне удалось составить своеобразный «рейтинг» слухов и сплетен, которыми сами кумиры кормят корреспондентов различных газет и журналов.
На первом месте в списке этих баек неизменно стоят холодящие душу истории о краже любимой гитары за пару часов перед концертом. Это самая безобидная сказка музыкантов вне зависимости от их ранга или возраста. Рассказывают её не только новички, но и такие «монстры» от рока, как Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Пит Эгню (Pete Agnew) из группы «Nazareth», Майк Резерфорд (Mike Rutherford), Нил Мюррей (Neil Murray) из «Whitesnake». На фанов подобные истории производят неизгладимое впечатление, хотя, мало кто знает, что самую любимую, как и самую дорогую гитару никто из музыкантов никогда не берёт с собой в гастрольный тур. Такая гитара, как правило изготовленная по персональному заказу и стоящая немалых денег, остаётся дома или в студии. На концерты же «звёзды» вывозят инструмент серийный, причём не в одном экземпляре, а обычно штук по 5 – 6 на брата. Делается это для того, чтобы не отвлекаться во время выступления на настройку струн. Техники подносят гитаристу новый инструмент после каждых двух – трёх песен, а прежний уносят за кулисы настраивать. Так что, даже если одну из этих гитар и похитят, ничего страшного не произойдёт.
С гитаристов берут пример и представители других музыкальных профессий. Известный рок-авангардист Томас Долби (Thomas Dolby), в своё время, переполошил общественность Дании рассказом о краже синтезатора «Mini Moog» прямо из багажного терминала в Копенгагене. Полиция этой небольшой и относительно спокойной в криминальном плане страны уже была готова сама инициировать поиски, но среди сыщиков оказался один знаток предмета, который и заподозрил неладное: на дворе стоял 1988й год и в арсенале музыкантов давно уже появились куда более совершенные модели, чем анахроничный «Moog». Долби сознался в обмане, хотя тут же обвинил газетчиков и полицию в отсутствии у них чувства юмора.
Второе место в «хит-параде» автосплетен занимают байки о шашнях и оргиях с горничными или особо настырными поклонницами в отелях после концерта. Если верить рассказчикам, то после таких вечеринок, наутро, оказывается, что: 1). либо алчные девки уносят с собой всю наличность и, обязательно, часы; 2). либо прелестницы напиваются так, что уже ни на что в интимном плане не годны. На самом деле, рок музыкантам чаще всего бывает просто-напросто не до секса после концерта. За два или два с половиной часа «живой» работы на сцене, они так выматываются, что хватает их только на то, чтобы восполнить потерю влаги в организме пивом и принять ванну, чтобы проснуться наутро более-менее свежими. Американская порно-модель Stacy Foxx, временно исполнявшая обязанности подружки Джина Симмонса (Gene Simmons), бас-гитариста группы «Kiss», во время мирового турне 1982 года делится впечатлениями: «…мы ежедневно, по несколько раз, позировали перед фотографами, ездили по радиостанциям, телестудиям, каким-то пресс-конференциям, ленчам. Но вечером, после концерта, он чаще всего засыпал в ванной… А что вы хотите? Попрыгай-ка с этой штукой (имеется ввиду бас-гитара) два часа - никакого секса не захочешь… Мы трахнулись всего-то раза два или три за весь тур. И то, кажется, в те дни у парней не было шоу». В моём архиве есть запись интервью с Удо Диркшнайдером (Udo Dirkschnaider, ex-«Accept»), когда тот несколько лет назад приезжал с концертом в Екатеринбург. Известный «металлист» не менее откровенен по этому поводу: «…после выступлений так устаёшь, что начинаешь ненавидеть всех вокруг и себя самого. Всё, что нужно после этого, это холодный душ и удобная кровать. Я с удовольствием познакомился бы с русской девушкой, если бы у меня был хотя бы один свободный день. Увы!..»
На третьем месте – приводы «звёзд» в полицию за всякие непотребные штучки. Такие байки чаще всего попадают на страницы солидных газет и журналов. Иной раз эти истории соответствуют действительности, но и в этом случае, подробности этих инцидентов сильно приукрашиваются «потерпевшим». Например, осенью 1986го мир облетела весть, что Род Стюарт (Rod Stewart) задержан полицией и посажен в кутузку за то, что помочился на двери здания суда в Лондоне. В полицейском отчёте за тот день, на самом деле, напротив фамилии музыканта значится самое банальное превышение скорости, за которое нарушителю был выписан штраф.
Почётное четвёртое место делят истории о всевозможных падениях, травмах, накладках или авариях на сцене и россказни о разнузданных попойках прямо по ходу концерта. Безусловно, от падений и спотыканий никто не застрахован. Это случалось и раньше, когда музыканты были «привязаны» к аппаратуре шнурами; это случается и теперь, когда проводам на смену пришли радиомикрофоны и радиодатчики. А вот всевозможные «счастливые случайности» во время падений с фермы осветительных софитов, это уже перебор. Мало того, что вся осветительная и пиротехника тщательно проверяется непосредственно перед началом концерта. Сама сцена, где предстоит работать группе или исполнителю размечена всевозможными обозначениями, наглядно показывающими участникам шоу, где им находиться совершенно безопасно, где можно пройти к рампе или другому участнику группы, а где лучше вообще не шастать, чтобы не рухнуть вниз и не мешать техническим службам или видеооператорам. Если читатель помнит телевизионную трансляцию концерта «Pink Floyd», показанную как-то по центральным каналам, там прекрасно видна такая разметка.
Пьянство на сцене тоже относится к разряду любимых баек, которые любят рассказывать рок музыканты. Крепкие спиртные напитки во время самого концерта, истинными мастерами обычно не распиваются. Правда на некоторых видеозаписях частенько фигурируют пластиковые бутылки с этикетками «Remy Martin» или «Gordon», но, как правило, заполнены они обычной водой. Даже классический случай, описываемый многими музыковедами, когда во время выступления «Uriah Heep» в Луисвилле, в 1975м году, Мик Бокс (Mick Box) навернулся с трёхметрового помоста, сломал ногу и героически доиграл программу благодаря лишь бутылке виски, приукрашен сверх меры. На самом деле, концерт остановили и, пока медики оказывали гитаристу первую помощь, Дэвид Байрон потчевал публику анекдотами и подобными байками. Концерт Бокс доигрывал уже сидя на стуле и сорвал бурные овации поклонников. Не берусь утверждать, что все музыканты активные трезвенники, но пристрастие к алкоголю во время выступлений в их среде не особо приветствуется.
…Иногда, «звёзды» несут всякие небылицы или сочиняют на ходу только для того, чтобы отвязаться от жаждущих «жареного» журналистов. Чего греха таить, просьба рассказать что-нибудь из ряда вон, звучит гораздо чаще, чем вопрос о ближайших творческих планах. Примечательна байка рассказанная ударником «Deep Purple» Яном Пейсом (Ian Paice), во время последнего приезда группы в Россию, о том, как однажды во время исполнения попурри на темы старых хитов, барабанная палочка из его правой руки «…зацепилась за хай-хэт и, вылетев, угодила в глаз Лорду» и как медики героически спасали зрение клавишнику. Байку, что называется, «съели» и она пошла гулять. Удивительно, что никто из журналистов не обратил внимания на то, что Пейс - левша и хай-хэт у него стоит справа, а клавиши Лорда на сцене располагаются обычно слева от ударной установки и очень сложно представить столь необычную траекторию полёта барабанной палочки. Ну, не бумеранг же она…
…Наш разговор был бы незакончен, если бы мы не обратили взоры на наших, доморощенных, «звёзд», «звездунов» и «звездушек», слухами и сплетнями о похождениях которых кишат страницы газет и журналов. К сожалению, слухи эти чаще всего соответствуют истине и имеют не особо приятный скандальный, а то и криминальный налёт...
P.S. Да... бедняги нереально устают. Тут уж точно не до секаса. А некоторым даже не до автографов. Говорят после второго концерта Нормана (опять я о нём), последующего сразу за тем, где были мы, он никому не дал автографы. Только какой-то одной мадаме. И всё.
Статейка =)
Нашла статейку интересненькую за 2007 год
Можно сколь угодно иронизировать над музыкальными обозревателями различных изданий, стебаться над их творчеством, покрывать жёлтой краской всё написанное ими, но иной раз не мешало бы иметь в виду старую поговорку, гласящую «Нет дыма без огня». «Звёзды», которых то и дело атакуют наши «акулы пера» на предмет интервью, толи со скуки, толи забавы ради, и сами частенько привирают так, что держись.
читать дальше
P.S. Да... бедняги нереально устают. Тут уж точно не до секаса. А некоторым даже не до автографов. Говорят после второго концерта Нормана (опять я о нём), последующего сразу за тем, где были мы, он никому не дал автографы. Только какой-то одной мадаме. И всё.
Можно сколь угодно иронизировать над музыкальными обозревателями различных изданий, стебаться над их творчеством, покрывать жёлтой краской всё написанное ими, но иной раз не мешало бы иметь в виду старую поговорку, гласящую «Нет дыма без огня». «Звёзды», которых то и дело атакуют наши «акулы пера» на предмет интервью, толи со скуки, толи забавы ради, и сами частенько привирают так, что держись.
читать дальше
P.S. Да... бедняги нереально устают. Тут уж точно не до секаса. А некоторым даже не до автографов. Говорят после второго концерта Нормана (опять я о нём), последующего сразу за тем, где были мы, он никому не дал автографы. Только какой-то одной мадаме. И всё.